Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#41640c.png
                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   "БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 
  ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА ДМИТРИЯ ВОРОНИНА" 
             РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

     

   

Последние новости


Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Документы не найдены. Вы можете сбросить все фильтры, или выбрать другой раздел.




Духовно-нравственное воспитание детей - Образование и Работа в Интернете Духовно-нравственное воспитание детей

Духовно-нравственное воспитание школьников


Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Оно обеспечивает духовное единство народа и объединяющих его моральных ценностей, политическую и экономическую стабильность. Именно поэтому вопросы духовно-нравственного воспитания особенно актуальны для современной образовательной системы. 
Духовно-нравственное воспитание представляет собой многоплановый, целенаправленный процесс, способствующий усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребёнка. Духовная составляющая  заключается в системе ценностей и идеалов, а также в формировании на этой основе определённой личностной мировоззренческой позиции. Нравственная составляющая представляет собой развитие чувств, отношений и поведения, отражающих мировоззренческую позицию в социальной деятельности ребёнка, во взаимоотношениях с другими людьми и миром.
Содержание духовно-нравственного развития определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, такими, как:
• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к малой Родине; 
• гражданственность - служение Отечеству, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания;
• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
• труд и творчество – уважение к труду,  творчество и созидание;
• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор;
• природа – родная земля, планета Земля; и другие ценности.
Становление духовно-нравственных ценностей начинается в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте происходит процесс усвоения ребёнком социальных требований, норм, которые становятся внутренним «Я» детской личности, содержанием побудительных мотивов его поведения. В результате такого усвоения ребёнок приобретает свою, особую систему эталонов ценностей, которые являются основой духовно-нравственного воспитания. Эти ценности условно можно объединить в две группы:
  • семейные ценности (любовь, забота, доброта, сочувствие, традиции, уважение к старшим, забота о младших членах семьи, любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе); 
  • культурные ценности (произведения искусства, фольклор, национальные праздники, уважение к труду и творчеству).

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения. Тот дух, который царит в семье и детском саду, оказываются определяющими в формировании внутреннего мира ребёнка.
В полной семье, где по жизни рука об руку идут мать и отец, женщина является хранительницей семейного очага, символом материнства и женственности, мужчина — защитником и опорой.  Дети в такой семье окружены и любовью и заботой, а взаимоотношения  между родителями играют основополагающую роль в формировании положительных личностных качеств ребёнка. Осознание ребенком своей роли в семье,  понимание связи с близкими людьми, знание родословной, следование семейным традициям положительно отражаются на духовности и нравственности ребёнка. 
Дошкольное образовательное учреждение также создаёт условия для усвоения духовно-нравственных норм и ценностей. Все направления современного дошкольного образования - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие - перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников.Педагоги детского сада осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность на  занятиях, во время чтения художественной литературы, в ходе бесед и сюжетно-ролевых игр, в процессе самостоятельной детской деятельности. 








Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/28/preview/press-item/e890bab6efc9e4711f69_1000x.jpg

28.01.2025

Сергей Кравцов рассказал о планах Минпросвещения России по информированию школьников о мерах безопасности во время дорожного движения

Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр Горовой провел совещание по подведению итогов межведомственного взаимодействия в сфере повышения безопасности дорожного движения за 2024 год. Участие в мероприятии принял Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/28/preview/press-item/0c6bb327973029d419c4_1000x.jpg

28.01.2025

Сергей Кравцов: «С 1 сентября 2026 года в школах начнут изучать предмет «Духовно-нравственная культура России»

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на пленарном заседании XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений под председательством Патриарха Московский и всея Руси Кирилла. Он рассказал о взаимодействии с Русской православной церковью по вопросам воспитания подрастающего поколения и сообщил, что с 1 сентября 2026 года школьники начнут изучать предмет «Духовно-нравственная культура России».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/28/preview/press-item/1b7b0f888a643dfe920c_1000x.jpg

28.01.2025

В 2024 году Таджикистан получил более 371 тыс. экземпляров учебно-методической литературы на русском языке

Р абоч ая встреч а с татс-секретаря – заместителя Министра просвещения Российской Федерации Андрея Корнеев а с з аместителем Министра образования и науки Республики Таджикистан Лутфией Абду л холикзодой прошла 28 января в  Москве . Темами для обсуждения стали новые особенности приема иностранных детей в российские школы, разработк а и п оставк а учебников  на русско м язык е в общеобразовательные организации республики, дальнейшее  взаимодействие двух стран в сфере образования и  другие вопросы.


6+