Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#41640c.png
                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   "БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 
             РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

     

   

Последние новости

02.05.2024 Республиканская премия общественного признания «Крым молодежный»

В Республике Крым проводится Республиканская премия общественного...


Страница социального педагога


«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир…»
                                                                                                   Ю. В. Василькова.

         Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по   возникающим вопросам  Вы можете обратиться к социальному педагогу:    -     Блашко Наталье Богдановне

Контактный телефон: +73(06564) 3-00-55

Электронный адрес: d-sk2@mail.ru

График работы социального педагога: понедельник-пятница - 9.00-16.00

Позиция социального педагога: 
принять – изучить - познать – понять – помочь  

       На сайте лицея, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

        Социальный педагог – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава лицея, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.   

Основные направления деятельности:

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей, обучающихся, педагогов.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на внутрилицейском учете, под опекой, из неблагополучных семей. 

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации.
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками лицея;
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе лицея, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.


Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/30/preview/press-item/0162df958227767ec852_1000x.jpg

30.05.2024

Дмитрий Чернышенко: «В России 39,7 тыс. организаций смогут принять детей для летнего отдыха и оздоровления»

В летнюю детскую оздоровительную кампанию будут вовлечены 39,7 тыс. организаций, в том числе федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Смена», «Океан», «Алые паруса». Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/29/preview/press-item/8d8be15be69464c36bf3_1000x.jpg

29.05.2024

В совместной российско-таджикской школе в Душанбе обучается более тысячи учеников

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов посетил совместную российско-таджикскую школу имени Ю.А. Гагарина в городе Душанбе (Республика Таджикистан). Он ознакомился с организацией образовательного процесса и обсудил с педагогическим коллективом перспективы и направления дальнейшего развития учебного заведения.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/29/preview/press-item/52f974b379dfbc15ffc7_1000x.jpg

29.05.2024

В конкурсе методических разработок абсолютными победителями признаны педагоги из Санкт-Петербурга, Ульяновска и Республики Башкортостан

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей». По результатам финала конкурса определены победители в художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностях. Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России.


6+