Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Рисунок1.png

Социальное сопровождение

Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка в учебно-воспитательном процессе


Социально-педагогическое сопровождение школьников

в процессе воспитания

Традиционно проблема сопровождения учащихся в образовательном процессе рассматривается в психолого-педагогическом и медико-социальном аспекте. Причем объектом такого сопровождения, как правило, называется ребенок, уже имеющий те или иные проблемы социального характера обусловленные особенностями психического развития или нарушением физического здоровья.

С социально-педагогической точки зрения проблема сопровождения учащихся может рассматриваться в трех основных направлениях:

·         социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих различные формы девиантного поведения, где социальный педагог выполняет посредническую функцию, координируя усилия специалистов различного профиля и совместно с ними выстраивая индивидуальный маршрут реабилитации через комплексное разрешение проблем ребенка;

·         социально-педагогическое сопровождение учащихся, «группы риска», где социальный педагог выполняет диагностическую, прогностическую и профилактическую функции (выявление учащихся данной категории и определение факторов риска прогнозирование опасности возникновения проблем и возможности их преодоления, а также предупреждение возникновения проблем через полное или частичное преодоление факторов риска);

·         социально-педагогическое сопровождение «социально благополучных» учащихся, т. е. не имеющих на данный момент значимых проблем и не относящихся к категории группы риска.

Организация социально-педагогического сопровождения учащихся в русле третьего из названых направлений кажется нам наиболее значимой в современных условиях, так как: во-первых, значительное количество проблем учащихся возникает именно благодаря отсутствию данной формы социально-педагогического сопровождения в большинстве общеобразовательных учреждений; во-вторых, данная тема не получила достаточного освещения как в теоретическом, так и в практическом плане.

Анализируя существующие в этом отношении подходы можно выделить два основных вида социально-педагогической деятельности:

·         как оказание помощи ребенку (подростку), оказавшемуся в кризисной ситуации по разрешению, преодолению его проблем;

·         организация процесса социального воспитания с целью создания оптималь­ных условий для позитивной социализации человека.

Следует отметить, что противопоставление этих подходов неправомерно, так как правильно организованный процесс воспитания является необходимым услови­ем предотвращения возникновения многих социальных проблем учащихся. Следует констатировать, что:

·         сопровождение «социально благополучных» учащихся, не имеющих проблем и не относящихся к группе риска, должно осуществляться в рамках специально организованного процесса воспитания;

·         целью сопровождения в данном случае является создание условий, способствующих позитивной социализации учащихся во взаимодействии с другими у част­никами процесса воспитания;

·         сущность сопровождения заключается в предоставлении учащемуся максимальной возможности для реализации себя как субъекта процесса социализации.

Возникает закономерный вопрос кто должен осуществлять социально-педагогическое сопровождение учащихся в рамках процесса воспитания.

Можно условно выделить два направления социально-педагогического сопро­вождения в русле процесса социального воспитания:

·         сопровождение, осуществляемое социальным педагогом образовательного учреждения, направленное на оказание помощи учащимся, уже имеющим пробле­мы, и учащимся, относящимся к группе риска;

·         сопровождение, осуществляемое непосредственно в образовательном про­цессе, во взаимодействии педагогов и учащихся, где непосредственно в рамках этого взаимодействия присутствуют (или не присутствуют) условия для реализации уча­щимися себя как субъекта процесса социализации.

Второе направление могут осуществлять учителя-предметники и классные руководители, которые призваны выполнять социально-педагогические функции, будучи социально компетентными. Для этого они должны получить необходимую социально-педагогическую подготовку, позволяющую им адекватно воспринимать установки современных учащихся и ориентироваться в «поле социальных проблем» современных детей и подростков.

К сожалению, современный стандарт высшего педагогического образования не предусматривает обязательность социально-педагогической подготовки будущих педагогов-предметников, а значит и не может обеспечить современную школу кадрами, способными осуществлять непосредственное социально-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Поэтому возникла необходимость создания в школе комплексной психолого-педагогической медико-социальной службы сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Последние новости

Коронавирус. Все что нужно знать !!!

22.09.2020 Коронавирус. Все что нужно знать !!!

О гигиене при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

21.09.2020 О гигиене при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа,...

Опрос по улучшению работу МБОУ "Березовская школа" и повышению качества оказания услуг

21.09.2020 Опрос по улучшению работу МБОУ "Березовская школа" и повышению качества оказания услуг
Предлагаем вам заполнить...


Новости 1 - 3 из 293
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

25.09.2020

В Симферополе состоялся мастер-класс для учителей начальных классов с крымскотатарским языком обучения

Цель семинара – повышение педагогического мастерства


25.09.2020

В Симферополе состоялся онлайн семинар для специалистов психологов и социальных педагогов интернатных и общеобразовательных учреждений

В мероприятии приняли участие 218 специалистов


23.09.2020

Подведены итоги Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Студент ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства» завоевал бронзовую медаль в компетенции «Ресторанный сервис»


+0